Дата: 17 ноября 2013г. Место: Казань, Россия Авиакомпания: Tatarstan Airlines Рейс: 363 Маршрут: Москва - Казань Самолёт: Boeing 737-53A Рег+Сер. номер: VQ-BBN + 24785/1882 Причина: ошибка экипажа Погибших: 50 Фаза: заход на посадку
При посадке в аэропорту Казани потерпел крушение пассажирский самолет Боинг-737 авиакомпании "Татарстан" (бортовой номер VQ-BBN), выполнявший рейс из Москвы. Самолет разбился уходя на второй круг после неудачной попытки совершить посадку. По подтвержденным данным погибли 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших сын президента Татарстана и глава ФСБ республики Татарстан.
Международный авиационный комитет (МАК), по итогам расследования крушения Boeing 737-500 в Казани в ноябре 2013 года, пришел к выводу, что причиной катастрофы стали системные недостатки в работе экипажа, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании "Татарстан", а также отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей.
Эксперты комитета пришли к выводу, что при уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение "на кабрирование" (движение с задиранием носовой части судна). Отсутствие у пилота достаточных навыков для того, чтобы справиться с этой ситуацией, привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.
На второй круг самолет уходил из-за непосадочного положения при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием погрешности в определении местоположения самолета бортовыми системами на величину около 4 километров. Экипаж в данных условиях оказался неспособен вести навигацию с требуемой точностью, а наземные службы не оказали в этот момент активную помощь, хотя могли наблюдать отклонения на протяжении достаточно длительного промежутка времени.
По данным реестра гражданской авиации возраст самолета составлял 23,4 года, а первый полет он совершил 18 июня 1990 года. Самолет эксплуатировался авиакомпанией "Татарстан" с 19 декабря 2008 г. До этого времени борт летал в таких авиакомпаниях Европы, Африки, Южной Америки и других.
|