Дата: 7 марта 2014г. Место: n/a Авиакомпания: Malaysia Airlines Рейс: 370 Маршрут: Куала-Лумпур - Пекин Самолет: Boeing 777-2H6/ER Рег+Сер. номер: 9M-MRO + 28420/404 Причина: не установлена, идет расследование Погибших: 239 Фаза: крейсерский полет
Пассажирский Боинг 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH370/CZ748 по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, исчез с экранов радаров 7 марта 2014г. в ночь с пятницы на субботу, не подав никаких сигналов о неполадках, других проблемах или смене курса. По данным авиаперевозчика, связь с воздушным судном прервалась в 02.40 субботы по местному времени (22.40 пятницы мск), то есть примерно через 2 часа после взлета. На борту находились 227 пассажиров из разных стран и 12 членов экипажа из Малайзии. Рейс MH 370 выполнялся совместно с China Southern Airlines.
Борт 9M-MRO был произведен и передан авиакомпании новым в 2002 году, на момент происшествия его возраст составлял 11,8 лет. По данным Malaysia Airlines, последнее техническое обслуживание (А-чек) самолёт прошёл 23 февраля 2014 года. КВС: Захари Ахмад Шах (Zaharie Ahmad Shah), 53 года, проработал в авиакомпании с 1981 года, его общий налет составил 18365 часов. Второй пилот: Фарик Абдул Хамид (Fariq Abdul Hamid), 27 лет, в авиакомпании с 2007 года, общий налет 2763 часа. Самолёт вылетел из Куала-Лумпура в 0:41 8 марта 2014 года по местному времени и должен был приземлиться в Пекине в 6:30 (02:30 мск). По данным расследования, взлёт, набор высоты и первые 2 часа полета проходили в штатном режиме. Пилоты поддерживали связь с наземными службами. Боинг занял требуемый эшелон и следовал в заданном направлении: по данным FlightRadar24, самолёт летел на высоте около 10,5 тыс.м. со скоростью 870 км/ч. Последний сеанс связи с Боингом состоялся спустя чуть больше часа после взлёта. Малайзийские авиадиспетчеры сообщили экипажу о том, что самолёт покинул малайзийское воздушное пространство и далее его будет сопровождать диспетчерская служба Хошимина, так как он вошёл в воздушное пространство Вьетнама. Один из членов экипажа подтвердил получение информации: «Хорошо, вас понял». Это было последнее сообщение от экипажа. Предположительно, в момент исчезновения самолёт находился над Южно-Китайским морем, в 223 км. юго-западнее вьетнамского побережья и 226 км. восточнее провинции Паттани (Таиланд).
За всё время полёта экипаж не сообщал о проблемах на борту или чрезвычайных внешних обстоятельствах. По данным спутника, погодные условия как в предполагаемом районе крушения, так и на протяжении всего маршрута, были благоприятные, турбулентность отсутствовала. Кроме того, самолёт был оборудован адресно-отчётной системой авиационной связи (ACARS), которая осуществляет непрерывный мониторинг полётных данных и автоматически передаёт информацию наземным службам. С пропавшего борта данных о проблемах через систему ACARS не поступало.
В ходе расследования, при участии ФБР и Интерпола, выяснилось, что два человека сели на самолет по чужим паспортам. Настоящие владельцы паспортов, чьи имена попали в список пассажиров, - граждане Италии и Австрии - сообщили, что в прошлом их паспорта были похищены в Таиланде. Билеты нелегальных пассажиров были приобретены через агента у China Southern Airlines, совместно с которой осуществлялся рейс MH370 и имели последовательные номера. Оба этих пассажира должны были пересесть в Пекине на рейс, вылетавший в Амстердам. Личности обоих пассажиров с фиктивными документами были установлены. По данным Интерпола, они покинули Иран на законных основаниях с настоящими паспортами, а уже затем получили фиктивные документы. Один из иранцев, 18-летний Пурия Нур Мохаммад Мердад, следовал по подложным документам в Германию через Пекин, чтобы просить политического убежища. Во Франкфурте его ждала мать, но не сумев связаться с сыном, она сама обратилась к малайзийским властям. Генеральный секретарь Интерпола выразил беспокойство, что любой человек может попасть на международный рейс, используя украденный паспорт, содержащийся в базах Интерпола.
Точные координаты падения самолета не определены. На данный момент самолёт числится пропавшим без вести. Военные и спасательные службы 13 стран проводят совместную операцию по поиску пропавшего самолета в акватории Южно-Китайского моря и Индийского океана.
|