Меню

Категории раздела

Авиакатастрофы 1972-1979
Авиакатастрофы 1980-1989
Авиакатастрофы 1990-1999
Авиакатастрофы 2000-2009
Авиакатастрофы 2010-2019
Авиакатастрофы 2020-2021

Поиск по базе

Последние катастрофы

recent accidents
SSJ-100
B737MAX
B738
A321
B777
B737

Опрос (Aviation Safety Survey)

Стали ли авиаперелеты безопаснее, чем 10 лет назад?

Архив
Результаты
Всего голосовало: 128

Кнопка сайта

Крупнейшие авиакатастрофы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Авиакатастрофы 2010-2019

07.03.2014 - Malaysia Airlines - B777-200 (9M-MRO)
Дата:                      7 марта 2014г. 
Место:                     n/a
Авиакомпания:        Malaysia Airlines
Рейс:                       370
Маршрут:                 Куала-Лумпур - Пекин
Самолет:                 Boeing 777-2H6/ER
Рег+Сер. номер:      9M-MRO + 28420/404
Причина:                 не установлена, идет расследование
Погибших:                239
Фаза:                       крейсерский полет 

 

Пассажирский Боинг 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH370/CZ748 по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, исчез с экранов радаров 7 марта 2014г. в ночь с пятницы на субботу, не подав никаких сигналов о неполадках, других проблемах или смене курса. По данным авиаперевозчика, связь с воздушным судном прервалась в 02.40 субботы по местному времени (22.40 пятницы мск), то есть примерно через 2 часа после взлета. На борту находились 227 пассажиров из разных стран и 12 членов экипажа из Малайзии.  Рейс MH 370 выполнялся совместно с China Southern Airlines.   

Борт 9M-MRO был произведен и передан авиакомпании новым в 2002 году, на момент происшествия его возраст составлял 11,8 лет. По данным Malaysia Airlines, последнее техническое обслуживание (А-чек) самолёт прошёл 23 февраля 2014 года.

КВС: Захари Ахмад Шах (Zaharie Ahmad Shah), 53 года, проработал в авиакомпании с 1981 года, его общий налет составил 18365 часов.
Второй пилот: Фарик Абдул Хамид (Fariq Abdul Hamid), 27 лет, в авиакомпании с 2007 года, общий налет 2763 часа.

Самолёт вылетел из Куала-Лумпура в 0:41 8 марта 2014 года по местному времени и должен был приземлиться в Пекине в 6:30 (02:30 мск). По данным расследования, взлёт, набор высоты и первые 2 часа полета проходили в штатном режиме. Пилоты поддерживали связь с наземными службами. Боинг занял требуемый эшелон и следовал в заданном направлении: по данным FlightRadar24, самолёт летел на высоте около 10,5 тыс.м. со скоростью 870 км/ч. Последний сеанс связи с Боингом состоялся спустя чуть больше часа после взлёта. Малайзийские авиадиспетчеры сообщили экипажу о том, что самолёт покинул малайзийское воздушное пространство и далее его будет сопровождать диспетчерская служба Хошимина, так как он вошёл в воздушное пространство Вьетнама. Один из членов экипажа подтвердил получение информации: «Хорошо, вас понял». Это было последнее сообщение от экипажа. Предположительно, в момент исчезновения самолёт находился над Южно-Китайским морем, в 223 км. юго-западнее вьетнамского побережья и 226 км. восточнее провинции Паттани (Таиланд).

За всё время полёта экипаж не сообщал о проблемах на борту или чрезвычайных внешних обстоятельствах. По данным спутника, погодные условия как в предполагаемом районе крушения, так и на протяжении всего маршрута, были благоприятные, турбулентность отсутствовала. Кроме того, самолёт был оборудован адресно-отчётной системой авиационной связи (ACARS), которая осуществляет непрерывный мониторинг полётных данных и автоматически передаёт информацию наземным службам. С пропавшего борта данных о проблемах через систему ACARS не поступало.

В ходе расследования, при участии ФБР и Интерпола, выяснилось, что два человека сели на самолет по чужим паспортам. Настоящие владельцы паспортов, чьи имена попали в список пассажиров, - граждане Италии и Австрии - сообщили, что в прошлом их паспорта были похищены в Таиланде. Билеты нелегальных пассажиров были приобретены через агента у China Southern Airlines, совместно с которой осуществлялся рейс MH370 и имели последовательные номера. Оба этих пассажира должны были пересесть в Пекине на рейс, вылетавший в Амстердам. Личности обоих пассажиров с фиктивными документами были установлены. По данным Интерпола, они покинули Иран на законных основаниях с настоящими паспортами, а уже затем получили фиктивные документы. Один из иранцев, 18-летний Пурия Нур Мохаммад Мердад, следовал по подложным документам в Германию через Пекин, чтобы просить политического убежища. Во Франкфурте его ждала мать, но не сумев связаться с сыном, она сама обратилась к малайзийским властям. Генеральный секретарь Интерпола выразил беспокойство, что любой человек может попасть на международный рейс, используя украденный паспорт, содержащийся в базах Интерпола.

Точные координаты падения самолета не определены. На данный момент самолёт числится пропавшим без вести. Военные и спасательные службы 13 стран проводят совместную операцию по поиску пропавшего самолета в акватории Южно-Китайского моря и Индийского океана. 

Категория: Авиакатастрофы 2010-2019 | Добавил: Dmitri-ch (08.03.2014)
Просмотров: 4492 | Рейтинг: 3.6/5
Авторский коллектив СТЕНД предлагает бумажные модели самолетов военной, гражданской и спортивной авиации Памяти Филиппова С.Д. и летчикам 255-го ИКАП ВВС СФ посвящается

AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com