Дата: 24 марта 2015г. Место: off Barcelonette, France Авиакомпания: Germanwings Рейс: 9525 Маршрут: Барселона - Дюссельдорф Самолет: Airbus A320-211 Рег+Сер. номер: D-AIPX + 147 Причина: самоубийство пилота Погибших: 150 Фаза: крейсерский полет
Airbus A320-211 бюджетной авиакомпании Germanwings потерпел катастрофу возле города Барселоннет на юге Франции. Самолёт выполнял рейс 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф со 144 пассажирами и 6 членами экипажа на борту.
Самолет с задержкой в полчаса вылетел из аэропорта Эль Прат в 10:01. В 10:47 самолет перешёл в быстрое снижение, после чего исчез с экранов радаров. Обломки самолёта были обнаружены в гористой местности на высоте около 2 тысяч метров над уровнем моря между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет. 24 марта на месте крушения был обнаружен речевой самописец. Он был серьёзно поврежден, но остался в рабочем состоянии. После расшифровки "черного ящика" следователи объявили, что второй пилот Андреас Любиц умышленно перевёл самолёт в режим снижения. Незадолго до катастрофы КВС покинул кабину. Позже он безрезультатно пытался попасть в кабину и даже пытался выломать дверь. До момента столкновения с землёй второй пилот не выходил на связь с диспетчером и не отвечал на его вызовы. Судя по записи бортового самописца, его дыхание было нормальным.
Вторым пилотом был 28-летний уроженец западногерманского города Монтбаур Андреас Любиц. На момент катастрофы его налет составлял 630 часов. Он обучался в учебном центре Lufthansa в Бремене и приступил к работе в авиакомпании в 2013 году. В ходе обыска в квартире Андреаса Любица были обнаружены медицинские документы, которые позволили сделать вывод о том, что пилот скрыл от авиакомпании имевшееся у него заболевание.
Окончательный отчёт расследования BEA был опубликован 13 марта 2016 года. Отчет подтвердил вину Андреаса Лубица в крушении самолёта. Второй пилот, который страдал от постоянной депрессии, заблокировал себя в кабине пилотов и умышленно направил самолёт на горы. По их данным, Лубиц начал проявлять симптомы, которые могли свидетельствовать о депрессивном психотическом эпизоде; в декабре 2014 года и в последующие месяцы он консультировался с несколькими врачами и ни один из них не предупредил об опасности руководителей авиационной отрасли или непосредственно его работодателя. В связи с этим следователями было рекомендовано, чтобы в мировой гражданской авиации были введены новые правила для регулярной проверки пилотов, которые, в частности, требовали бы от медиков незамедлительно сообщать о фактах, когда психическое здоровье пилота может поставить под угрозу общественную безопасность.
Катастрофа стала первой в истории авиакомпании Germanwings. По числу погибших эта авиационная катастрофа занимает второе место в истории немецкой авиации (после катастрофы в Кёнигс-Вустерхаузене).
Airbus A320-211 (серийный номер 147, бортовой — D-AIPX) совершил первый полёт 29 ноября 1990 года и к моменту катастрофы находился в эксплуатации 24 года. Борт был куплен авиакомпанией Lufthansa, в 2003 году передан её дочерней компании Germanwings. В 2004 году был возвращен на баланс Lufthansa, а 31 января 2014 вновь был передан Germanwings. Последняя техническая проверка самолёта была проведена 23 марта 2015 года компанией Lufthansa Technik.
13 марта 2016 года был опубликован окончательный отчёт следователей о катастрофе, подтвердивший вину Любица в крушении самолёта. По данным расследования, Любиц начал проявлять симптомы, которые могли свидетельствовать о депрессивном психотическом эпизоде, в декабре 2014 года и в последующие месяцы консультировался с несколькими врачами, ни один из которых не предупредил об опасности руководителей авиационной отрасли или непосредственно его работодателя. В связи с этим следователи рекомендовали органам авиации установить новые правила для регулярной проверки пилотов, которые, в частности, требовали бы от медиков сообщать, если психическое здоровье пилота может поставить под угрозу общественную безопасность.
|