Дата: 31 октября 2015г. Место: near Nekhel, Sinai Peninsula, Egypt Авиакомпания: Kogalymavia (Metrojet) Рейс: 9268 Маршрут: Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург Самолет: Airbus A321-231 Рег+Сер. номер: EI-ETJ + 663 Причина: террористический акт Погибших: 224 Фаза: крейсерский полет
Авиалайнер Airbus A321 российской компании «Когалымавиа» (Metrojet), выполнявший чартерный рейс для туристического оператора Brisco по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, пропал с экранов радаров через 23 минуты после вылета. На борту самолета сработало самодельное взрывное устройство. Обломки самолёта, разбросанные на 10-20 км друг от друга, были обнаружены вблизи города Нехель (центральный Синай). Все находившиеся на борту 224 человека погибли.
Накануне днём, 30 октября борт EI-ETJ выполнил два пассажирских рейса по маршруту Шарм-эль-Шейх - Самара - Шарм-эль-Шейх. Посадка в Шарм-эль-Шейхе была выполнена в 15:30 UTC, при этом у сдающего экипажа по данному лайнеру не было никаких замечаний. В аэропорту Шарм-эль-Шейха самолёт прошёл техническое обслуживание, а утром 31 октября был принят новым экипажем, который стал готовиться к выполнению следующего рейса - 7K-9268. В 03:49 UTC (05:49 местного времени) рейс 9268 вылетел из аэропорта, после чего, следуя по воздушному коридору R650 вдоль побережья залива Акаба, начал набор высоты. По данным сайта Flightradar24, к 04:13 рейс поднялся до 9411 м., когда связь с ним вдруг прервалась. Самолёт начал быстро терять высоту с вертикальной скоростью около 1800 м. в минуту, и разбился примерно в 04:15 UTC (06:15 местного времени, 07:15 мск).
Изначально власти Египта в качестве предварительной причины крушения A321 назвали технические неисправности. Вскоре после катастрофы одна из террористических группировок, подконтрольных "ИГИЛ" (запрещена в РФ) взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера в Египте. Спустя две недели после катастрофы ФСБ и российские власти выступили с официальными заявлениями по поводу признания катастрофы террористическим актом. В результате проведенных экспертиз личных вещей, багажа и частей самолета, были выявлены следы взрывчатого вещества. О взрыве на борту свидетельствовал и разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии друг от друга. 3 ноября эксперты частной американской разведывательно-аналитической компании «Stratfor» также назвали причиной крушения взрыв СВУ в хвостовой части самолёта. По данным разведки США, разведывательный спутник, проводивший наблюдение в инфракрасном диапазоне, зафиксировал тепловую вспышку в то же время и в том же месте, где находился перед крушением российский пассажирский самолёт. При этом никаких свидетельств попадания в самолёт ракеты спутник не зафиксировал: при подлёте ракеты за ней оставался бы тепловой след, что, по словам экспертов компании, полностью исключает вероятность, что самолёт был сбит ракетой, а то, что вспышка была зафиксирована в воздухе, исключает вероятность крушения самолёта при попытке аварийной посадки.
Ряд мировых авиакомпаний приостановили полёты над территорией Синайского полуострова до выяснения причин крушения российского лайнера. Российским авиакомпаниям были полностью запрещены полеты в Египет.
Самолет эксплуатировался 18,5 лет, имел общий налет 55 772 часов и 21 175 циклов «взлёт-посадка».
Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала крупнейшей в истории Египта и самолётов семейства Airbus A320, крупнейшей авиакатастрофой 2015 года, а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации.
|