Дата: 10 марта 2019г. Место: Bishoftu, Oromia Region, Ethiopia Авиакомпания: Ethiopian Airlines Рейс: 302 Маршрут: Аддис-Абеба - Найроби Самолет: Boeing 737 MAX 8 Рег+Сер. номер: ET-AVJ + 62450 Причина: идет расследование Погибших: 157 Фаза: набор высоты В окрестностях Аддис-Абебы потерпел крушение самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший в Найроби. Все 157 человек, находившиеся на борту, погибли. В октябре 2018 года лайнер той же модели индонезийской Lion Air потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Тогда жертвами стали 189 человек. По предварительным данным, также как и в первом случае, проблемы на борту могли возникнуть с автоматической системой MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая должна следить за положением лайнера в воздухе. Самолёт вылетел из международного аэропорта Боле в 08:37 по местному времени. Вскоре после взлёта пилоты сообщили о проблемах с управлением и запросили разрешение на возвращение в аэропорт вылета. Связь с самолетом была потеряна в 08:44. Борт разбился в 50 км от аэропорта вблизи населённого пункта Бишофту в эфиопском регионе Оромия. Данные отслеживания полета показали, что высота полета самолета, а также скорость набора высоты и снижения резко колебались. 11 марта 2019 на месте крушения были обнаружены черные ящики. Вопреки запросу США, руководство компании Ethiopian Airlines направило оба самописца европейским экспертам в бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации BEA. В итоге, регистраторы были доставлены во Францию 14 марта. Согласно первым извлеченным данным параметрического регистратора, они показывают высокую степень схожести с данными рейса 610 авиакомпании Lion Air, потерпевшего крушение в Индонезии. Следователи обнаружили, что винтовая передача, управляющая углом наклона горизонтального стабилизатора самолёта рейса 302, находилась в крайнем положении «на пикирование». Это говорит о том, что во время крушения плоскости самолёта рейса 302 были переведены в режим резкого снижения, аналогично рейсу 610. По сообщению The Wall Street Journal, экипаж эфиопского самолета, распознав неполадки со MCAS после взлета, сделал все по инструкции и отключил электромотор стабилизатора. Но стабилизатор при этом не был в нейтральном положении и MCAS снова стала переводить его в режим пикирования, что и привело к катастрофе.
После катастрофы авиакомпании приостановили эксплуатацию своих Boeing 737 MAX 8. Воздушное пространство для этого типа самолёта постепенно закрыли страны Евросоюза, Австралия, Китай, Сингапур, некоторые страны Ближнего Востока, Россия, а также в последствии Канада и США. Сразу после этого котировки авиакомпании Boeing упали на 11%. Кроме того, некоторые авиакомпании начали отказываться от уже заключенных с Boeing контрактов на поставку этого типа ВС.
|